Китайский кинопрокат: Старт «Богемской рапсодии» и «Лего Фильма 2»

0

Китайский кинопрокат: Старт «Богемской рапсодии» и «Лего Фильма 2»

«Богемская рапсодия» (Bohemian Rhapsody) добралась-таки до кинотеатров Поднебесной! Спустя пять месяцев после мировой премьеры, но тем не менее. С суровой китайской цензуры сталось бы и вовсе не пустить её в прокат — однако против величия Queen (и четырёх «Оскаров») не попрёшь. В США музыкально-биографическая драма за первый уик-энд взяла $ 51,06 млн; в Китае повторить успех явно не выйдет — пока $ 1,53 млн за премьерный день и старт с четвёртой строчки топ-10.

А вот у «Лего Фильма 2» (The Lego Movie 2: The Second Part) контраст меньше: старт с восьмой строчки и $ 0,31 млн, но мультфильм и в США не то чтобы рвал прокат, заработав там $ 34,11 млн за первый уик-энд и $ 102,2 млн суммарно. В целом со всего мира за всё время — $ 173,7 млн. Если бюджет действительно составил $ 100 млн, то «Лего Фильм 2» пока даже не окупился. В отличие от «Рапсодии», которая стоила $ 52 млн и добыла $ 879,59 млн. Шоу маст го он! А вот лего — не маст: похоже, мода на анимационные конструкторы уже прошла.

Но что мы всё о четвёртых да о восьмых местах? Поговорим-ка о лидере проката. Правда, он всё тот же, что и на прошлой неделе, — тайваньская романтическая драма «Печальная история любви» (More Than Blue). За девять дней ремейк одноимённой южнокорейской ленты заработал $ 101,64 млн, а конкретно за пятницу — $ 8,15 млн. И у него лучшая в топ-10 наработка на копию — $ 280,7. А вот второй результат по наработке — $ 226,55 — принадлежит «Богемской рапсодии», так что будь у той побольше сеансов, она могла бы претендовать не на четвёртое место, а на почётное второе. В пятницу у «Рапсодии» было 20 354 сеансов против 115 355 у «Печальной истории любви».

Меж тем в реальности второе место занимает китайская драма «Песнь юности» (Song of Youth); она рассказывает историю про старшеклассников и их учителя, разворачивающуюся в 1985 году. Несмотря на упрёки в непрофессионализме и неправдоподобии, кинолента заработала за свой первый день весьма приличные $ 2,46 млн.

На третьем месте — тоже новичок, нидерландское хоррорно-комедийное приключение «Добыча» (Prooi). Которое у себя дома вышло ещё осенью 2016-го — как видим, путь в китайский кинопрокат бывает до-о-олгим. По сюжету зоопарковый ветеринар возглавляет охоту на чудовищного льва, терроризирующего Амстердам. Оценки у фильма невысоки — 5,2 балла по версии IMDb. Зато у него появился шанс щегольнуть китайскими сборами — $ 2,01 млн за первый день. При бюджете € 3,53 млн это весьма приятный результат — даже если Китай как обычно оставит львиную долю выручки себе.

На пятое место съехала «Капитан Марвел» (Captain Marvel): в пятницу она добыла $ 1,43 млн, а суммарно за 15 дней проката — $ 140,95 млн. У себя дома комиксный блокбастер заработал в два раза больше — $ 286,48 млн; а общемировые сборы составляют $ 825,07 млн.

На шестом месте — китайская драма «До свидания, мой сын» (So Long, My Son) про две семьи, переживающих личные радости и горести и общекитайские социально-экономические перемены. Фильм охватывает три десятилетия — сюжет стартует в 1980-х. Немудрено, что хронометраж составляет аж три часа. Но примечательнее не длина киноленты, а её успех: высокие оценки, фестивальные награды — «Серебряные медведи» Берлинского кинофестиваля за лучшие мужскую и женскую роли, а также номинация на «Золотого медведя» за лучший фильм. Разве что старт в прокате слегка подкачал — $ 0,99 млн за день. То ли из-за артхаусности и пресловутого трёхчасового хронометража, то ли из-за конкуренции: нынче топ-10 наполовину состоит из драм. Для тех, кто хочет узнать про «До свидания, мой сын» побольше, — семиминутный ролик с парой трейлеров и историей создания:

Седьмую строчку занимает американская драма-комедия «Зелёная книга» (Green Book). У неё $ 0,65 млн за пятницу и $ 65,76 млн за 22 дня проката — почти четверть от общемировой кассы, которая составляет $ 276,7 млн.

Ещё дольше и успешнее выступает китайская фантастика «Блуждающая Земля» (The Wandering Earth): девятое место и лишь $ 0,12 млн за пятницу — но это был аж 46-й день проката. Суммарно удалось загрести $ 693,57 млн. Будь у фильма полноценный мировой кинопрокат — миллиард бы легко покорился. Но увы, экранизация рассказа Лю Цысиня помимо Китая прокатилась лишь в Гонконге, Австралии и Новой Зеландии, все остальные будут смотреть её на потоковом сервисе Netflix.

Замыкает десятку китайский хоррор «Полночная мелодия» (Midnight Melody). Старт откровенно провальный: $ 0,09 млн за день. Но наработка на копию внезапно не худшая в топ-10 — $ 28,36. Да, у лидирующей «Печальной истории любви» на порядок больше — $ 280,7. Но главным лузером всё же стала не «Полночная мелодия», а «Лего Фильм 2» с прискорбными $ 25,94; при средней цене билета $ 5,07 получается посещаемость пять зрителей на сеанс.

И вновь скриншот англоязычной таблички — в первом комментарии.

Источник

МАГАЗИН

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ